"Телефонный друг"

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА «ТЕЛЕФОННЫЙ ДРУГ»

Целевая группа:

Клиенты Хэсэда, ЖН и НЖН, в приоритете - одинокие, одиноко проживающие, а также другие категории клиентов, испытывающие эмоциональное одиночество из-за отсутствия доверительного общения с родственниками.

Охват проекта: 30-50 человек (10 волонтеров, по 3-5 клиентов у каждого волонтера).

Основная цель проекта:

  • Снизить/ Смягчить ощущение одиночества пожилых людей, особенно остро чувствующегося в период пандемии Ковид-19 и наладить позитивное влияние на их эмоциональное состояние.

Задачи проекта:

  • Обеспечение клиентов возможностями новых контактов и дружеских связей;
  • Повышение чувства уверенности и безопасности клиентов Хэсэда, путем предоставления им возможности общения с постоянным телефонным другом на регулярной основе;
  •  Улучшение эмоционального состояния подопечных.
  • Информирование клиентов Хэсэда об услугах, предоставляемых организацией, а также о различных культурных и образовательных мероприятиях в обществе.

Описание проекта:

  • Волонтеры осуществляют контакт с клиентом в виде исходящих звонков на регулярной основе.
  • У каждого волонтера от 3 до 5 «телефонных друзей» - клиентов Хэсэда.
  • Связь с клиентами волонтер осуществляет из дома: еженедельно каждому клиенту, время звонка выбирается волонтером самостоятельно, по индивидуальному согласованию с клиентом. Продолжительность разговора от 15 до 30 минут.
  • Координатор проекта раздает  волонтерам план работы на неделю, либо на месяц.
  • В конце каждой недели – каждый волонтер сдает отчет координатору проекта о проделанной работе по стандартной форме.
  • По итогам сбора информации от волонтеров - Координатор проекта формирует  ежемесячный сводный отчет о реализации проекта и вносит его в БД.

Сводный ежемесячный отчет из б/д подписывается координатором проекта и хранится в папке.

  • Координатор проекта регулярно готовит статистическую и аналитическую информацию о работе проекта.
  • 1 раз в месяц (по необходимости – чаще) проводятся групповые встречи волонтеров с супервизором-психологом проекта.

Координатор проекта центральное звено в становлении и процессе реализации проекта:

  1. Проводит набор волонтеров для работы в проекте и курирует их деятельность. Осуществляет замену волонтеров, при необходимости.
  2.  Совместно с психологом проекта, директором организации, а также  координатором клубных программ и программы «Уход на дому» – проводит набор клиентов для участия в проекте, при необходимости, их пополнение, замену.
  3. Осуществляет контроль за техническим обеспечением проекта, в т.ч. организует обучение (консультирование) волонтеров по работе с смартфоном, с интернетом, подключение к платформам Зум, Тим, Скайп...
  4. Координирует весь процесс реализации проекта, в т.ч. -  раздает каждому волонтеру план работы на неделю /на месяц, в конце каждой недели собирает отчеты волонтеров о проделанной работе, по итогам сбора информации от волонтеров готовит еженедельный (ежемесячный) сводный отчет об осуществлении проекта и вносит его в БД, производит замену волонтеров и клиентов, в случае необходимости и другое.
  5. Готовит методические материалы и разрабатывает темы звонков для волонтеров, выдает волонтерам памятки о работе программ Хэсэда, государственных социальных служб, номерах телефонах экстренных служб города, материалы по этике ведения телефонного разговора (совместно с психологом проекта) и т.д.
  6. Находится на постоянной связи с волонтерами проекта (в часы своей работы).
  7. Готовит статистическую и аналитическую информацию о работе проекта.
  8. Организует обучение волонтеров.

Психолог проекта - специалист, выполняющий функции психолога-консультанта и супервизора:

  1. Участвует в разработке и проведении обучения волонтеров проекта.
  2. Проводит групповые встречи с волонтерами проекта на постоянной основе (1-2 раза в месяц).
  3. В случае острой необходимости и по запросу волонтеров, проводит индивидуальные консультации, как с волонтерами, так и с клиентами Хэсэда.

 

Волонтер проекта – человек, который добровольно и безвозмездно выполняет работу по проекту:

  1. Проходит обучение в рамках, необходимых для осуществления работы по проекту.
  2. Инициирует контакт с пожилым человеком, который по предварительному предположению ограничен в социальных связях и страдает от одиночества- по плану, выданному Координатором проекта;
  3. Старается развить общение с клиентом так, чтобы оно заинтересовало собеседника.
  4. Соблюдает этические правила ведения телефонного разговора.
  5. Составляет и своевременно сдает еженедельный отчет Координатору проекта о проделанной работе.
  6. Участвует в ежемесячных групповых занятиях с психологом-супервизором проекта.
  7. Сообщает координатору о выявленных потребностях клиентов.

Примечания:

  • координатор и психолог проекта непосредственно  подчиняются в своей деятельности  руководителю культурно-просветительских программ Хэсэда, который осуществляет общее руководство проектом и контроль за его исполнением;
  • для осуществления своей деятельности по проекту координатору, психологу и волонтерам выдается оборудование: смартфон и оплаченная сим-карта, которые являются собственностью организации. Оборудование выдается исключительно на срок участия в проекте.

При выходе из проекта оборудование возвращается в исправном состоянии руководителю культурно-просветительских программ Хэсэда (по акту приема-передачи).

 

Яндекс.Метрика