"Телефонный друг"
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА «ТЕЛЕФОННЫЙ ДРУГ»
Целевая группа:
Клиенты Хэсэда, ЖН и НЖН, в приоритете - одинокие, одиноко проживающие, а также другие категории клиентов, испытывающие эмоциональное одиночество из-за отсутствия доверительного общения с родственниками.
Охват проекта: 30-50 человек (10 волонтеров, по 3-5 клиентов у каждого волонтера).
Основная цель проекта:
- Снизить/ Смягчить ощущение одиночества пожилых людей, особенно остро чувствующегося в период пандемии Ковид-19 и наладить позитивное влияние на их эмоциональное состояние.
Задачи проекта:
- Обеспечение клиентов возможностями новых контактов и дружеских связей;
- Повышение чувства уверенности и безопасности клиентов Хэсэда, путем предоставления им возможности общения с постоянным телефонным другом на регулярной основе;
- Улучшение эмоционального состояния подопечных.
- Информирование клиентов Хэсэда об услугах, предоставляемых организацией, а также о различных культурных и образовательных мероприятиях в обществе.
Описание проекта:
- Волонтеры осуществляют контакт с клиентом в виде исходящих звонков на регулярной основе.
- У каждого волонтера от 3 до 5 «телефонных друзей» - клиентов Хэсэда.
- Связь с клиентами волонтер осуществляет из дома: еженедельно каждому клиенту, время звонка выбирается волонтером самостоятельно, по индивидуальному согласованию с клиентом. Продолжительность разговора от 15 до 30 минут.
- Координатор проекта раздает волонтерам план работы на неделю, либо на месяц.
- В конце каждой недели – каждый волонтер сдает отчет координатору проекта о проделанной работе по стандартной форме.
- По итогам сбора информации от волонтеров - Координатор проекта формирует ежемесячный сводный отчет о реализации проекта и вносит его в БД.
Сводный ежемесячный отчет из б/д подписывается координатором проекта и хранится в папке.
- Координатор проекта регулярно готовит статистическую и аналитическую информацию о работе проекта.
- 1 раз в месяц (по необходимости – чаще) проводятся групповые встречи волонтеров с супервизором-психологом проекта.
Координатор проекта – центральное звено в становлении и процессе реализации проекта:
- Проводит набор волонтеров для работы в проекте и курирует их деятельность. Осуществляет замену волонтеров, при необходимости.
- Совместно с психологом проекта, директором организации, а также координатором клубных программ и программы «Уход на дому» – проводит набор клиентов для участия в проекте, при необходимости, их пополнение, замену.
- Осуществляет контроль за техническим обеспечением проекта, в т.ч. организует обучение (консультирование) волонтеров по работе с смартфоном, с интернетом, подключение к платформам Зум, Тим, Скайп...
- Координирует весь процесс реализации проекта, в т.ч. - раздает каждому волонтеру план работы на неделю /на месяц, в конце каждой недели собирает отчеты волонтеров о проделанной работе, по итогам сбора информации от волонтеров готовит еженедельный (ежемесячный) сводный отчет об осуществлении проекта и вносит его в БД, производит замену волонтеров и клиентов, в случае необходимости и другое.
- Готовит методические материалы и разрабатывает темы звонков для волонтеров, выдает волонтерам памятки о работе программ Хэсэда, государственных социальных служб, номерах телефонах экстренных служб города, материалы по этике ведения телефонного разговора (совместно с психологом проекта) и т.д.
- Находится на постоянной связи с волонтерами проекта (в часы своей работы).
- Готовит статистическую и аналитическую информацию о работе проекта.
- Организует обучение волонтеров.
Психолог проекта - специалист, выполняющий функции психолога-консультанта и супервизора:
- Участвует в разработке и проведении обучения волонтеров проекта.
- Проводит групповые встречи с волонтерами проекта на постоянной основе (1-2 раза в месяц).
- В случае острой необходимости и по запросу волонтеров, проводит индивидуальные консультации, как с волонтерами, так и с клиентами Хэсэда.
Волонтер проекта – человек, который добровольно и безвозмездно выполняет работу по проекту:
- Проходит обучение в рамках, необходимых для осуществления работы по проекту.
- Инициирует контакт с пожилым человеком, который по предварительному предположению ограничен в социальных связях и страдает от одиночества- по плану, выданному Координатором проекта;
- Старается развить общение с клиентом так, чтобы оно заинтересовало собеседника.
- Соблюдает этические правила ведения телефонного разговора.
- Составляет и своевременно сдает еженедельный отчет Координатору проекта о проделанной работе.
- Участвует в ежемесячных групповых занятиях с психологом-супервизором проекта.
- Сообщает координатору о выявленных потребностях клиентов.
Примечания:
- координатор и психолог проекта непосредственно подчиняются в своей деятельности руководителю культурно-просветительских программ Хэсэда, который осуществляет общее руководство проектом и контроль за его исполнением;
- для осуществления своей деятельности по проекту координатору, психологу и волонтерам выдается оборудование: смартфон и оплаченная сим-карта, которые являются собственностью организации. Оборудование выдается исключительно на срок участия в проекте.
При выходе из проекта оборудование возвращается в исправном состоянии руководителю культурно-просветительских программ Хэсэда (по акту приема-передачи).